Маяковский вспоминал, как в 1918 году встретил на улице Блока, уже тогда надорванного, едва живого; на вопрос, как ему нравится происходящее в России, тот отвечал: «Хорошо». А потом добавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли». Маяковский подразумевал, что революция, даже самая прекрасная, может вызывать у художников энтузиазм и отвращение одновременно; и чуткость художника не в том, чтобы выбрать, на какой ты стороне, составить окончательное мнение, но в том, чтобы сплести эти противоречащие друг другу ощущения в единый жгут, транслировать эту тревожную двойственность; то, что Блок сделал в «Двенадцати».
Ну а вы что скажете, глядя на эти фотографии?
Вы оскорблены? Вас шокирует, когда кто-нибудь обращается с книгами подобным образом?
Вам кажется, что эти снимки — аллегорическое изображение России, в которую пришли демократия и капитализм?
Вас радует, что старый мир, наконец, занял то место, которое ему и подобает?
Вам все равно: в конце концов, храм оставленный — все равно храм?
Источник
Не понял, как последние два вопроса вяжутся с первыми двумя...
ОтветитьУдалитьтакая вот очень тонкая смысловая связь :)
ОтветитьУдалить