5 мая 2008 г.

Первый опыт аварии

Автомобиль - это не только роскошь и средство передвижения филейных частей, но и потенциальный источник больших проблем. Буквально вчера практически на моих глазах в мою новенькую (2000 км пробега) Рено при попытке развернуться въехала "Ода" (она же Москвич 2126). Повреждений особых не было (немного поцарапан бампер и погнуто заднее крыло), и я уже почти согласился на то, чтобы решить все без привлечения к делу ГАИ и "жадных до наших денег страховщиков" (с). К слову, въехавший в меня парень тоже был перепуган не на шутку (всего месяц назад получил права) - ведь это была и его первая авария. Благо пришла в голову спасительная мысль позвонить знакомым оценщикам уточнить примерную стоимость испорченных деталей кузова. Каково же было мое изумление, когда они огласили приблизительную цифру в десять тысяч рублей! Вот тогда-то я и решил пройти по дороге выбивания средств из страховой компании до конца. А здесь напишу приблизительный список (в том числе, еще и для того, чтобы самому не забыть) действий, обязательных для выполнения в случае, если ваша машина повреждена в ДТП.
1. Вызвать ГАИ. Процесс это не быстрый - пока приедут (заняло примерно час), пока все осмотрят и составят необходимые документы (еще час). Уезжая, они обязательно должны оставить копии справки о ДТП и протокола осмотра обоим участникам аварии (ксерокопировать документы пришлось мне :( ).
2. Наличие бумажек в руках само по себе еще не делает вас богаче, а вашу машину целей. Теперь надо заверить их в областном ДПС. Благо с этим проблем не возникло (или мне так повезло?)
3. Если виновник ДТП еще не сбежал, нужно брать его под руки (или договариваться более цивилизованными способами) и ехать в его страховую компанию. Там после заполнения еще нескольких бумажек (в основном дублирующих протокол и справку) вас отправят оценивать ущерб, а виновника ДТП просто отпустят (да! пострадавшему гемора достается гораздо больше, чем виновнику!).
4. Если есть счет в банке, на который могут быть перечислены деньги на ремонт, пропускаем этот пункт, иначе же едем в ближайший банк и открываем там счет. Я же пошел на первый взгляд более простым путем (нашел старую сбербанковскую карточку и попробовал узнать по ней в банке номер счета и прочие нужные реквизиты), но это обернулось новыми проблемами - в сбербанке постоянные очереди (простоял полтора часа в ожидании), моя карточка просрочена (эти клоуны сделали срок действия карты всего год) и, конечно же, я забыл пароль от карты (не пользовался я ей примерно года три). Дав честное слово оператору, что я обязательно поменяю карточку, и взяв с нее номер моего счета, я побыстрее уехал из этого логова мозгового разврата.
5. Теперь вернемся к оценке ущерба. Оная может проводиться как страховой компанией, так и независимыми организациями. В силу природной недоверчивости незнакомым людям я решил обратиться в независимую оценочную компанию, с работниками которой я не однажды пересекался по причине постоянных глюков в их компьютерной сети. Оценка, конечно же, платная - 1500 руб. (обещают, что по предъявлению чека в страховой мне должны будут компенсировать и эти расходы). Вот на этом этапе я сейчас и нахожусь. Сразу же как будет готово заключение по оценке ремонта машины, надо снова ехать в страховую компанию (чую, будет еще не один подвох)...

Так что ездите аккуратно.... И удачи на дорогах! :)

4 комментария:

  1. Мало ездить аккуратно, стоять тоже надо аккуратно.... *SCRATCH*

    Очевидно, что помимо комфорта автомобиль - большой источник потенциальных проблем..

    Так что не покупаю без особой необходимости))

    ОтветитьУдалить
  2. У автомобиля самого по себе плюсов, конечно, намного больше, чем минусов. За то недолгое время на автомобиле я уже успел оценить все его преимущества, а недостатки по-моему не так страшны))

    ОтветитьУдалить
  3. >>Так что не покупаю без особой необходимости))

    Наш человек :)

    ОтветитьУдалить
  4. А что может стать особой необходимостью?)

    ОтветитьУдалить