31 августа 2009 г.

Путешествие. День седьмой. Дрезден

В столицу Саксонии мы прибыли в первой половине дня, проведя ночь в неудобных сидениях автобуса. Автобус оставил нас на центральной площади города - Театральной, а гид предоставила нам 8 часов свободного времени, чем мы и поспешили воспользоваться.


Немного официальной информации о городе. Дрезден является административным центром Саксонии. Первые упоминания о нем датируются XIII веком, но своего рассвета город достигает при Августе Сильном - современнике Петра I, - мечтавшем достичь его славы. Постепенно значение Саксонии в Европе снижалось, но Дрезден по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров в Европе.
Во время Второй мировой войны 90% зданий в городе было разрушено после авианалетов союзников, потери среди жителей и укрывшихся в городе беженцев оцениваются в 30-40 тысяч человек. Но педантичные немцы вывезли все руины за город и там аккуратно собирали каждое здание исторического центра. И к концу 80-х годов город предстал уже таким, каким он был при Августе III.

Главным архитектурным памятником города считается Цвингер - комплекс из четырех зданий, которое первоначально было амфитеатром для проведения турниров дворянства, а сейчас в нем находятся многие музеи, самым известным из которых является Дрезденская картинная галерея.

Недалеко от Цвингера (вообще, все интересное, что есть в Дрездене находится на одном небольшом пятачке, разве что мост "Голубое чудо" находится далековато - остальные исторически или архитектурно значимые постройки были разрушены во время бомбардировок) находится знаменитая на весь мир мозаика, выложенная из местного сорта фарфора, - панно "Шествие князей" ("Fürstenzug") на котором представлены все правители Саксонии, начиная с Конрада Великого и заканчивая королем Георгом - современником художника этого панно.

Еще одним символом современного Дрездена можно назвать церковь Богородицы - Фрауэнкирхе, которая была восстановлена лишь в 2005 году

Интересно в городе устроена транспортная система: в центре ходит только трамвай (пока мы не вышли за пределы Альтштадта и не убедились в существовании автобусов, мы думали, что это единственный вид городского транспорта :)), а трафик личного транспорта там настолько невелик, что закрадывается подозрение о частичном запрете въезда в центр :) Основной вид передвижения в городе (как и в Берлине) - велосипеды.
Многие из наших попутчиков ехали в Германию за покупками. Пройдясь по главному универсаму города, могу сказать,что цены на одежду и продукты практически не отличаются от пензенских (наверное и от московских тоже) и намного выше, чем в Париже.
В целом, та часть города, которую мы посетили, очень понравилась, но хотелось бы больше времени на изучение не только "фасада" города - Альтштадта, но и других районах, в которых, судя по отзывам, тоже немало интересного.

Дополнительно:

Комментариев нет:

Отправить комментарий