16 января 2008 г.

Кавказский стол

Здесь я хотел бы написать не конкретно о кавказской кухне (хотя и о ней тоже :)), а о том, что едят на Кавказе (точнее, чем меня там кормили).
1. Очень распространен на Кавказе хинкал. Суп хинкал - это блюдо дагестанской кухни. Представляет собой бульон с мясом и с тестяными клецками. Существует несколько разновидностей этого супа, но я ел оригинальную (как мне сказали) его разновидность.
[Image]
Сначала отвариваются крупные куски мяса. Потом из теста делаются достаточно крупные ромбики и тоже варятся. Подается к столу хинкал следующим образом: в тарелку кладутся клецки из теста, вместо хлеба берется кусок мяса, рядом в чашке ставится бульон. Плюс ко всему этому подается томатно-чесночная приправа... В итоге все это получается очень жирным, очень острым и очень сытным. Несмотря на мою нелюбовь к жирной и острой пище хинкал мне очень понравился - этакий вкус из детства, потому что хинкал очень похож на среднеазиатский бешбармак :)
2. В каждом доме на столе всегда есть вино.

Сами жители Буденновска предпочитают сухое красное, но на столе всегда несколько видов вина для удовлетворения самого взыскательного вкуса. Кстати, стоило мне только сказать в гостях, что вино просто великолепно, меня сразу же торжественно угостили десятью литрами :) Кавказское гостеприимство не знает границ :)
3. За короткое время в городе стали очень популярны корейские салаты


По словам старожилов, еще не прошло и десятилетия, как рынок наводнили корейцы со своей национальной продукцией :) Благо салаты пришлись по вкусу местному населению своей остротой, и теперь Буденновск не испытывает недостатка ни в салатах (под них выделен отдельный огромный корпус на Центральном рынке), ни в переселенцах из Кореи :)
4. Ну, и конечно, куда же без рыбы :) Рыба есть везде и в любом виде.

5 комментариев: